*Рассказываю со слов знакомого — продавца в магазине мозаики.
В прошлую среду пришла к нам в магазин недовольная клиентка. Говорит, покупала мозаику для бассейна, просила посоветовать лучшую, а в итоге что?
— Была белая со светло — зеленым, стала почти серой! И это почти сразу после укладки и затирки, даже воду еще не набирали, — кричала она.
Требовала разобраться и вернуть 270000 р. за материал. И конечно — обязательно наказать того консультанта, который «впаривает неликвид».
Попросил у нее фото. Показала. Вроде правда, белые элементы подозрительно отдают серостью. Смотришь на такой бассейн и кажется, что его год не чистили. Но эту же мозаику мы давно продаем, ни разу с подобными претензиями никто не обращался. Неужели качество так упало? Или партия попалась бракованная? Непонятно.
Передал жалобу вышестоящему начальству. Оно связалось с поставщиком. Вердикт — проблема точно не в нашей мозаике. А чтобы понять в чем надо смотреть на бассейн вживую. Ну, надо так надо. Договорился с клиенткой, прихватил коллегу (как говорится, одна голова хорошо, а две лучше) и поехали.
Откуда взялся серый оттенок стало понятно сразу же, как только мы подошли к бассейну поближе. Но “эффект грязи” — это не единственное, что там обнаружилось. Мозаика была уложена абы как, разница в толщине швов между элементами и матрицами бросалась в глаза даже издалека. И вишенка на торте — полосы, просматривавшиеся из-под прозрачных плиток. В ходе осмотра бассейна были выявлены три грубых ошибки:
Гребёнка
Чем тоньше и прозрачнее плитки, тем меньше должен быть размер зубцов у шпателя. Если не придерживаться этого правила, из-под мозаики будут видны полосы, которые существенно портят внешний вид облицовки. Мастера, нанятые клиенткой, поленились найти подходящий инструмент, в итоге вся их работа пошла насмарку.
Впрочем, нанося клей, они допустили еще одну ошибку, связанную с неправильным подбором шпателя — слой получился слишком толстым и часть клеевого состава вышла в пространство между плитками. Иногда так случается, но прежде чем приступить к затирке швов мастера механически удаляют оттуда остатки клея. В данном случае зачистку не сделали и серый клей то тут, то там виднеется на фоне белой затирки. Это также вносит лепту в создании «эффекта грязи».
Клей
Как оказалось, мозаику клиентка выбирала сама. А все остальное закупала бригада, выполнявшая облицовку «под ключ». По непонятной причине выбор пал на клей серого цвета, хотя, по словам клиентки, мастера знали, что им предстоит работать с прозрачными стеклянными плитками, часть из которых — светло-зелёные.
Не нужно обладать сверх секретными знаниями чтобы понимать, что серое будет просвечивать из-под светлого и портить всю эстетику бассейна.
Объяснив клиентке, что проблема не в качестве облицовочного материала, а в оптическом эффекте, я указал ей и на другие недочеты в работе бригады. Сама она их почему-то то ли не заметила, то ли проигнорировала.