Узбек Азиз: “Почему при укладке плитки на этом объекте, ты уровнем не пользуешься”? #Мой ответ

Истории с объектов (длинные)
Аватар чёрнобелый 100 на 100
Приветствую. Меня зовут Роман, и это мой авторский блог ✍️ про укладку плитки и мозаики. Как найти мастера по ремонту: Пошаговая инструкция (мануал) Если нужен быстрый ответ по теме блога, то вам сюда 👉 ПРОФИЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
 

На часах было 11:00.

Клея, который должен был приехать в районе 9:00 всё ещё не было.

К этому моменту мы с Азизом уже выработали его остатки, уложили порядка 25 м2 плитки и сделали вынужденную паузу.

Азиз не преминул ею воспользоваться и начал, как обычно, закидывать меня вопросами:

– А есть разница между делать плитку здесь на крупном объекте и на элитных квартирах?, – задал мне он вопрос Азиз.

– Разумеется есть. И если ты подумаешь, что дело в разных требованиях к качеству, то далеко не только в этом, – сказал я, зная, что он не ограничится одним вопросом.

– А в чём ещё?

– В подходе и в отношении к работе. Как тебе объяснить…, – сделав паузу, я попытался в кучу собрать свои мысли, и объяснить ему так, чтобы было максимально понятно и в тоже время донести суть, – когда ты работаешь на крупном объекте главная твоя цель – максимальная скорость при среднем качестве.

Именно это здесь самое главное – и для тебя, как для мастера – только так ты сможешь достойно заработать с низкими ценами относительно цен на укладку плитки в элитных объектах, и для твоего заказчика, будь это прораб или кто-то другой – как правило, на крупных объектах всегда “горят сроки” и нужно делать, как можно быстрее.

В тоже время на качество работы, я говорю именно про эстетику, здесь особо внимания не обращают. Конечно, если ты не гонишь полную халтуру.

Со временем, ты поймёшь, что я имею ввиду.

Например, довольно часто начинающие плиточники на крупных объёмах, там, где одно помещение может быть более 100 м2, уводят швы и “разворачивают” кладку, а когда осознают это – бывает очень поздно. Либо приходится всё снимать, либо “пилить плитку”.

Дальше, я ему на примере пару десятков плитки постарался показать, что именно я имел ввиду, когда говорил о “развороте”.

– Когда угол немного смещается, понимаешь? – сместив один 3 ряда плитки, каждый на миллиметр, подытожил я.

– Да, понял, но лучше бы в реальности это увидеть.

– Это да, бесспорно, – сказал я и продолжил, – Что кается качества с точки зрения сцепления плитки с плиточным клеем, и клея с основанием, то здесь все должно быть надёжно – грунтовка, желательно промазывание основания, как ты видел, пустот не должно быть и твоя задача, чтобы с адгезией (сцеплением) никаких проблем не было.

– Я вот смотрю что ты уровнем здесь, например, не пользуешься, это нормальным считается, – резонно уточнил Азиз.

– Да. Как правило, ты здесь всегда идёшь “по плоскости”. Разумеется, иногда приходится выводить, когда обнаружил явные неровности, которые бросаются в глаза. Но в целом, что касается пола – идут “под расчёску” иначе скорость будет нулевая.

Если же ты встретился с сильными неровными стенами или полами – то нужно обязательно об этом сказать заказчику, а он уже решит, что делать дальше. Либо он будет выводить и делать всё в уровень, либо он тебе скажет “клади по плоскости”, что чаще всего и происходит, я старался говорить максимально медленно, обращая внимание “зашла” моя мысль Азизу или нет. Но глядя на него особо сомнений в этом не было.

Читайте также:  История Азиза.

– А на элитных квартирах?, – задал опять вопрос Азиз.

– Так ай-да работать! Вон, смотри – похоже газель наша приехала, – сказал я, увидев, как по коридору идёт Николай – снабженец Антона (прораба).

Минут за 15 – 20 мы разгрузили плиточный клей, пару минут передохнув приступили к работе.

– Я слышал, – начал Азиз после того, как замешал ведро плиточного клей, – что на крупных объектах чаще кидают на деньги, чем на квартирах и коттеджах. Этот так?

– При всех равных да. Особенно, если это гос.объект, и ещё хуже если ты остался там до самого конца. А вообще, есть подрядчики, которые завоевали хорошую репутацию, как например Антон, наш прораб. Ни разу не слышал, чтобы он кого-то кидал, даже в тех случаях, когда ему задерживали с оплатой.

Мгм…- произнёс Азиз, как-бы одобряя поведение прораба, поставив рядом со мной ведро плиточного клея.

Я зачерпнул мастерок клея и бросил на пол.

Работа продолжилась.

На следующий день с больничного вернулся Рафик – он давно трудился в моей бригаде. На появление узбека Азиза отреагировал довольно холодно.

В тот же день, в районе обеда вышел на объект Лёха – рубаха парень. Я его уже ранее подтягивал на один из объектов – показал себя неплохо, правда отличался изрядной болтливостью).

В тот же день у них с Рафиком случился конфликт – не поделили помещение.

Интересно почитать историю с самого начала? Добро пожаловать:
А узбек не лыком шит оказался! Знакомство с Азизом

Зачем создал блог и кто я такой? Читайте здесь:
Мастерам и заказчикам посвящается или «Что вы получите, иногда заглядывая на мой сайт?»

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Конфликт двух плиточн
иков: “Не поделили помещение 70 м2”

Читайте историю с начала: Все части в хронологическом порядке

Шушков Роман Александрович

Специализация: Укладка плитки и мозаики, профильные консультации
Сегмент: Премиум (сложные и/или требующие филигранного подхода проекты)
Город: Казань
👉 Авторский канал на Яндекс Дзене
👉Контакты для связи
👉 Задать вопрос / Консультация
👉 🤓 Как найти мастера по ремонту: Пошаговая инструкция (мануал)

STROISOVET
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности