Какие не смелые проектанты попались моему клиенту. Человек хочет “огромную” гостиную, а его зажимают в рамки стереотипов. Зачем? Понятие “большой или маленький”, весьма относительно. Лично я считаю, что если уж человек избрал путь индивидуального проектирования, то не надо его уговаривать на стандартные варианты. Типовых домов хватает и без вас. И стоят такие проекты — сущие копейки.
— А почему не рассматриваете вариант монолитно — каркасного типа здания?
— Мы такое не проектируем…
Понятно! Ваша архитектура ограничена компьютерной программой, которая умеет рисовать эскизы и считать кирпичи. Разумеется, что немыслимые конструкции Гауди тоже не всем понятны, но уж коли человек хочет…Вдруг наш диалог, завернул в совершенно неожиданное русло👇
— А зачем вам большая гостиная? Танцевать любите?
Ошибка первая — Я хочу огромный телевизор и мощную акустическую систему. Буду по вечерам слушать музыку. Телевизор с диагональю 3 метра в любом случае потребует большое помещение.
Ошибка вторая — Я хочу большое панорамное окно в этой гостиной.
Чтобы “слушать” музыку, совершенно не обязательно делать огромные помещения. Даже в Коммунальной Гигиене, существует понятие —Акустический комфорт. Прошу не путать со Звукоизоляцией. Это совершенно разные понятия и абсолютно разные способы измерения.
Суть акустических мероприятий, сводится к шумопогашению внутри помещения. Борьба с эхом в самой комнате, а не проникновением звука наружу. Шибко по умному, называется реверберацией.
Представьте себе, что вы свалились в бетонный колодец и пытаетесь взывать о помощи. Звуковые волны вашего страха, многократно отраженные от стенок, в итоге вылетят наружу и долетят до уха вашего спасителя. Но он не услышит тот звук, который исторгает ваш организм. Он услышит кашу из писков, визгов и набора смешанных отражением звуковых волн.
Также происходит и в помещении. Ваши динамики, выдают определенный набор различных частот звука. Разная частота звука, обладает разной проникающей способностью. Низкие частоты пролетят через конструкции стен и перекрытий, а средние и высокие, в огромном количестве отразятся от всех поверхностей и вернутся к вам с запозданием.
Представляете, какую какофонию вы можете словить при неправильной конфигурации помещений? Я строил дом и практически весь первый этаж, это была Гостиная и Кухня. Гостиная была в два света и при площади самой комнаты в 57м2, имела высоту потолка почти 7 метров.
Внешне конечно выглядело симпатично, до тех пор, пока не смонтировали акустическую систему домашнего кинотеатра. Акустики нашли единственный выход — сделали направленный звук “на диван”. Сидя на диване, звук был прекрасный. Но жена, из кухни слушая новости, постоянно забегала и переспрашивала:
— Что там сказали?…Паша сильно возмущался.
— Ты чего, мать, глухая? Погромче сделать?!
Пока один раз, заваривая на кухне чай, не послушал ту кашу из звуков, которую слышала ежедневно его жена. Там реально не разобрать ни слова!
В закрепленном комментарии я расскажу про оптимальные помещения с точки зрения акустического комфорта👇🧲
Это и есть явный пример неправильной конфигурации помещения. Архитектурную акустику, применяемую в концертных залах, храмах и аудиториях, мы рассматривать не будем. Глубины звука Органного зала, в доме нам не добиться. Но кое-что позаимствовать можно.
Обращали внимание, каким образом делаются стены и потолки кинотеатров? Текстильная отделка, всегда скрывает систему акустических поглотителей звука. Мягкая мебель и ковры на полу — тоже элементы погашения отраженного звука.
А вот теперь представьте, каким прекрасным отражателем звука, являются большие панорамные окна? Их все равно придется завешивать тяжелыми шторами чтобы насладиться звуком вашего кинотеатра.
Это вторая каверза акустики — акустические отражатели. Это все ниши, разнообразные переломанные линии ендов и коньковых элементов кровель. Мансарда — самое неудачное помещение с точки зрения акустического комфорта. Корявая планиметрия потолков мансарды, будет отражать звуки настолько нелепо, что найти место комфортного звука будет сложно.
Акустика — это огромная тема и отдельная наука. В своей практике, мне доводилось бороться с проникающими свойствами звука. Но создание акустического комфорта помещений, наука гораздо хитрее звукоизоляции. При строительстве Клубов, Кабаре, Детского театра мне доводилось видеть, как “Лаборатория звука” делает акустический расчет.
Рассказал я всё это и вдруг понял, что мой клиент сильно призадумался. Что ему на самом деле нужно — огромный зал или хороший звук? Одно другого не исключает никоим образом, но нужно считать. А что касается максимальных габаритов гостиной, так про комнату площадью в Гектар, я вовсе не пошутил.
Всё здание стоит на четырех точках. Для возможного ремонта фундамента, предусмотрена система “поворота здания”. Его можно откатить, починить фундамент и водрузить на место.
Если Гостиная с размерами 102❌102 метра клиента устроят, то вполне можно поставить задачу проектировщикам. Челябинский Торговый Центр ему вполне подойдет.
Задать мне вопрос ✍️ или заказать консультацию можно 👉 на этой странице . И жду вас в своём Телеграм. Там, помимо свежих статей, буду делиться мыслями без оглядки на Дзеновскую цензуру. Всех благ.